БРОД

Новые поправки в регламент техосмотра автомобилей. Что изменится для автомобилистов?

Власти подготовили пакет поправок в рамках масштабной реформы регламента техосмотра автомобилей. Одна из инициатив — предложение штрафовать операторов ТО, которые выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам.

В Минэкономразвития предлагают исключить ситуации, при которой операторы техосмотров не смогут выдавать диагностическую карту — документ с результатами техосмотра — владельцам машин, которые фактически не приезжали в пункт проверки. Это следует из пакета поправок ведомства, которые необходимы для реформирования процесса техобслуживания транспортных средств. С одной из последних редакций документа ознакомился «Коммерсантъ».

Диагностические карты теперь будут составляться только в электронном виде и заверяться электронной подписью. Процесс техосмотра должен будет обязательно фиксироваться на видео, а итоговая съемка — загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

В случае, если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб. Такую норму предлагается ввести в КоАП.​ Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Совершение таких действий группой лиц по сговору будут наказывать лишением свободы до двух или до четырех лет в зависимости от тяжести преступления.

Также в документе поправок говорится о штрафах в 800 руб. для водителей, которые управляют не прошедшими техосмотр автомобилями (об этом в декабре «Коммерсантъ» уже писал).

Дорожные автоинспекторы смогут выявить нарушителей благодаря возможностям камер: машины будут проверяться по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу. Такую норму хотят ввести в закон об ОСАГО.

Поправки уже направлены на утверждение в правительство, а после этого должны быть внесены в Госдуму. Система диагностических карт была введена в 2012 году. Тогда законодатели доверили проверку машин частным операторам и забрали эту функцию у ГИБДД.

Источник: https://www.rbc.ru/society/25/01/2018/5a694dcb9a7947ba57c6e1d1?from=main

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.