Воскресенье, Октябрь 21, 2018
ГЛАВНАЯ > Бизнес и деньги > Клиенты «Сбербанка» разочаровались в инвестиционном страховании жизни

Клиенты «Сбербанка» разочаровались в инвестиционном страховании жизни

Только 25% клиентов «Сбербанк страхование жизни», получивших выплаты по инвестиционному страхованию жизни, пролонгировали полисы. ЦБ ранее предупреждал о риске разочарования клиентов результатами инвестирования.

Только 25% владельцев полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) продлили их после получения первых выплат. Такие данные представила «дочка» Сбербанка «Сбербанк страхование жизни», на которую приходится почти 70% всех сборов по страхованию жизни в России.

В 2017 году «Сбербанк страхование жизни» собрал на 76,5% больше премий, чем годом ранее — их объем превысил 102 млрд руб., следует из предварительных данных отчетности по РСБУ. Из них 63,5 млрд руб. — премии по индивидуальному страхованию жизни. За прошлый год страховая компания выплатила клиентам 5,3 млрд руб. При этом страховщик впервые провел выплаты по дожитиям по пятилетним полисам накопительного и инвестиционного страхования жизни — 400 млн руб.

Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) — это страховка, которая одновременно является инвестиционным продуктом: клиент получает дополнительный негарантированный доход, зависящий от колебания базового актива, который выбирает сам клиент (это может быть фондовый индекс, курс доллара и так далее). Первые полисы ИСЖ появились в России в 2010 году, но активно страховщики начали предлагать их с 2015 года. По законодательству страховщики не обязаны раскрывать доходность по этому виду страхования.
«Сбербанк страхование жизни» произвел выплаты по 555 полисам, из которых 395 — полисы ИСЖ. «25% клиентов «Сбербанк страхование жизни», которые покупали полисы инвестиционного страхования жизни, решили их пролонгировать после того, как получили первые выплаты», — объявил гендиректор страховщика Алексей Руденко, подчеркивая, что компания «позитивно оценивает полученный результат».

Из-за кризиса 2014-2015 годов активы, на которые сделали ставку инвесторы в 2012 году, утратили около 30-40% своей стоимости, рассказал Руденко РБК: «Четверть клиентов сразу пролонгировали программу, перейдя в другие базовые активы, это доказывает, что клиенты остались удовлетворены сработавшей защитой капитала». Он добавил, что показатель пролонгаций страховщик планирует повысить минимум до 50%.

Ожидание рынка

25% возобновления для подобного рода продуктов — это мало в текущих условиях, клиенты недовольны полученной доходностью, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Если бы клиенты получили доходность выше чем по депозитам, как ожидалось при покупке полисов, то и уровень пролонгирования был бы выше, рассуждает он.

Руководитель управления страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина говорит, что первые выплаты по договорам ИСЖ начались только во второй половине 2017 года. «За эти 3-5 лет произошли существенные макроэкономические изменения, и доходность по всем финансовым инструментам закономерно снизилась, в том числе и доходность по договорам ИСЖ», — объясняет она, замечая, что «делать выводы о рынке по одному страховщику не стоит — релевантная статистика, насколько оправдались ожидания клиентов, появится только к концу 2018 года».

Первые массовые выплаты по этому виду страхования придутся на 2018-19 годы, говорил ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. На первый план в ближайшие 2-3 года может выйти риск разочарования клиентов результатами ИСЖ, это подорвет перспективы отрасли страхования жизни в целом, отмечали в марте 2017 года аналитики АКРА. Центробанк тоже опасался разочарования клиентов, которые интересуются ИСЖ как альтернативой депозитам со снижающейся доходностью, но могут не получить высокие проценты. В результате может пострадать весь рынок страхования: в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» за девять месяцев 2017 года Центробанк отмечает, что рынок страхования показывает положительную динамику лишь за счет страхования жизни, темпы прироста премий по которому достигли 52,8%. Без учета этого сегмента сокращение страховых взносов в III квартале 2017 г. составило бы 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в обзоре.

Потенциал рынка до сих пор не исчерпан, приводятся в сообщении «Сбербанка страхование жизни» слова Руденко: проникновение накопительных и инвестиционных страховых продуктов в депозитную базу по клиентам Сбербанка составляет от 2% до 9% в разных премиальных каналах, хотя в западных странах этот показатель достигает 50%.

 

Источник: https://www.rbc.ru/finances/26/02/2018/5a93e1079a794740f46e996a?from=main

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.