Четверг, Ноябрь 22, 2018
ГЛАВНАЯ > Бизнес и деньги > Правительство подготовит новые ограничения для интернет-магазинов

Правительство подготовит новые ограничения для интернет-магазинов

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал профильным ведомствам задание разработать новые требования к интернет-магазинам, которые поставляют в Россию детские товары.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», тема интернет-магазинов обсуждалась на совещании под руководством первого вице-премьера Шувалова в середине марта. По его итогам Минэкономики и Федеральной таможенной службе было поручено предоставить предложения о том, «как не допустить поступление в продажу опасных для жизни товаров». В первую очередь речь идет о тех интернет-магазинах, которые торгуют товарами для детей.

Как рассказал изданию глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров, ФТС пока предлагает два обязательных условия для зарубежных онлайн-продавцов. Во-первых, их заставят указывать код, который соответствует классификатору, используемому на территории Евразийского экономического союза. Во-вторых, продавцов обяжут информировать о наличии сертификата безопасности для отправлений, которые содержат предметы, предназначенные для использования детьми.

В АКИТ полагают, что инициатива может быть реализована до конца года, а отдельные шаги — уже к лету.

В теории эти меры должны повлиять на поток детских товаров ненадлежащего качества из Китая, которые зачастую не сертифицированы даже у себя в стране. Однако эксперты считают, что результатом нововведения может стать сворачивание всего рынка, объем которого составляет порядка 50–80 млрд руб. в год. Так, например, сооснователь Data Insight Федор Вирин считает, что если зарубежного продавца заставлять предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то он в результате не станет этим заниматься. В этом случае есть вероятность, что продавцы на eBay из США или Европы попросту будут игнорировать российский рынок.

В свою очередь представитель AliExpress заявил «Коммерсанту», что в компании постоянно отслеживают ассортимент на соответствие стандартам тех стран, в которых присутствует площадка. Там рассчитывают, что «решение, каким бы оно ни было, примет во внимание интересы миллионов российских покупателей».

 

Источник: https://www.rbc.ru/society/02/04/2018/5ac1c29d9a7947e27e3187a7?from=main

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.