Четверг, Октябрь 18, 2018
ГЛАВНАЯ > Бизнес и деньги > Почему растут цены на газ для автомобилей

Почему растут цены на газ для автомобилей

   На фоне резкого роста цен на бензин ещё активнее стало дорожать газомоторное топливо. Как раз в то время, когда автомобилисты начали активно обсуждать вопрос перевода машин на газ. По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%. При этом газ прибавил в цене ещё больше — 7,7%. На фоне паники вокруг бензина этот факт остался незамеченным. Лайф разбирался, почему растут цены на газ и как они могут измениться за лето.

   В начале июня в соцсетях автомобилисты стали активно обсуждать тарифы на газ. Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр. Аналогичные подсчёты делали и автомобилисты в других городах. Результаты неутешительны. Газомоторное топливо стремительно дорожает.

— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. — На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо. Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией. Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать. Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля.

Фото: © Flickr/Ozzy Delaney

   Действительно, в этом году спрос на газ стал заметно расти. Этой темой всерьёз заинтересовались и автовладельцы, и бизнес. Причём если посмотреть на динамику роста цен на сырьё, то становится очевидно: у газа куда больше потенциал для роста и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин.

   Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным. Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок. Соответственно, возникает необходимость строительства новых заправок, а на это откуда-то надо брать деньги. Уже один этот факт говорит о том, что газ продолжит дорожать.

  В то же время ряд экспертов считает, что переход автомобилистов на газ не мог так резко повлиять на цены. В частности, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов и вовсе отрицает эту связь. По его мнению, пока перевод машин на газ не носит такого массового характера. Куда большее значение будет иметь позиция правительства, которое регулирует цены.

Фото: © Википедия

— Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, однако природа его роста другая, — добавляет ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — Бензин дорожает за счёт формирующегося дефицита, потому что компании начинают активно экспортировать продукцию за рубеж, где они могут заработать больше из-за высокой разницы в цене. Газомоторного топлива в России производится достаточно. Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной. Спрос на это топливо относительно небольшой, а издержки содержания высоки. Производители, скорее всего, пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки.

  Впрочем, каким бы высоким ни был спрос на газ, предел роста цен на топливо всё-таки есть. В нефтегазовой отрасли конкуренция носит относительный, если не сказать условный, характер. Сказывается влияние монополий. К тому же правительство сейчас ведёт активную работу по стабилизации цен на топливо, в частности снижает акцизы на бензин. Валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров считает, что продекларированные усилия правительства к заметному снижению цен не приведут, но будут способствовать их стабилизации. По его мнению, цены на газ летом будут колебаться на уровне показателей начала июня.

 

Источник: https://life.ru/t/бизнес/1123778/vslied_za_bienzinom_pochiemu_rastut_tsieny_na_ghaz

32 thoughts on “Почему растут цены на газ для автомобилей

  1. В Казахстане,на наши деньги газ стоит 10 рублей,каждая вторая машина на газе.Какой спрос? Как он увеличился у нас?Каждую неделю поднимают цену.Кто остановит рост

      1. ты еще спасибо скажи правительству, что мы живем ни как на украине, за достойную пенсию работягам, заслуженную повышенную бездельникам??? за принятые антинародные законы, которые не работают, за заботу об инвалидах, за бесплатное образование и медицину и т.д. Мне просто интересно, с каким усилием нужно еще нагнуть наш терпеливый народ, чтобы он резко разогнулся и начал действительно участвовать в управлении нашим общей страной?

  2. в начале 18 года газ стоил 16-50 а сегодня утром уже 27-50 т е инфляция за пол года составила 66 процентов! Где наебулинская 4 и мудинская 2%? похоже наступает песец газпромовской да и риссиянской экономике Да здравствует сирийский путин!

  3. Да ,..мы для своей страны источник дохода и хотят выжать до последнего Русский человек все стерпит ,а демографию как говорят надо повышать .

    1. руководство страны вместе с бизнесменами наверно ждут когда народ устанет от неконтролируемого ценового беспредела и возьмется за вилы для защиты опять народных энергоресурсов

  4. что за чушь газ в самарской области стал дороже за два месяца на 30 процентов и уже стоит 23-50

  5. При этом цена на магистральный (бытовой) газ (из которого и делают так называемый «автомобильный») выросла на 3.8%
    То есть такое огромное подорожание сжиженного газа это просто очередная махинация верхушки?

    1. это ни махинация, а целенаправленное и безнаказанное деяние т.е, продажа в три дорого национальных ресурсов да и других товаров, своему молчаливому и в большинстве случаев нищему безработному народу. С дальнейшей целью личного обогащения и сваливания за бугор с нашими деньгами.

  6. Если зимой по снегу и бездорожью на 1000 руб я на Патриоте проезжал 300-320 км, то сегодня всего 250 км. Куда смотрит антимонопольный комитет?

  7. Мне одно не понятно, если газ на заправке будет стоить 30-31 рубль, то я и думаю многие перейдут на бензин, т.к будет тупо не выгодно ездить на пропане.

    1. Все только в форумах умеют жаловаться. пишите в ФАС, Президенту, если бы каждый уделил по 5 минут времени и написал, то возможно и проблема бы решилась. Что толку жаловаться в форумах? жалуйтесь надзорным органам, тем более сейчас все обращения через интернет, даже опу поднимать не нужно

      1. В Кирове газ 26-28р, писал президенту, отправили в фас Киров, что ж ждём разъяснения по поводу повышения цен. Думаю ничего не изменится, как произошло с дизельным топливом, правительство перевело предприятия на дизель и подняло цены до уровня 95 бензина

      2. Твое предложение поддерживаю двумя руками, в данной ситуации всем нам, а именно заинтересованным в решении этого вопроса автолюбителям просто необходимо в массовом порядке обратится в ФАС с указанием нарушений в данном виде деятельности в каждом регионе. К тому же, было бы просто изумительно подключить к контролю за работой ФАС по данным обращениям, все возможные Российские и зарубежные СМИ, лучше в прямом эфире. Если в ближайшее время ничего не изменится и СМИ к контролю не допустят, значит это политика какой-то шкурной партии, прикрывающейся благими делами. Членам которой в нашей стране созданы все условия для их деятельности и их дальнейшей комфортной и безбедной жизни за рубежом. Если сказать короче — это бизнес по русски, нае…ближнего и ты удачливый бизнесмен.

    2. с таким качеством пропана и что не мало важно содержания в нем бутана, который на прямую влияет на работу двигателя и расход топлива, уже сейчас не выгодно. Это если не брать в расчет цены и всем уже привычный недолив, на который почему-то только сейчас наше правительство обратило внимание. Значит кто-то в верхах в этом заинтересован, вот и все. Как говорят: нас имеют, мы крепчаем.

    3. Да уже не выгодно, давайте посчитать, например Самарской области, бензин 92 стоит 40 р.
      газ-27 р. расход на бензине по городу допустим 8 л, а на газе + 20 % + еще 20% на заправках наё-ют, получилась около 12 л. 8л бензина это 320 р, и 12 л газа 324 р и где экономия? То есть, вы некогда не окупите ГБО установку!!!

    1. У Вас Саратов вообще по ценам на газ лидер. На юг ехал один сказал что чинуша саратовский монополист.

  8. Расход на газе брльше,как не крути С таким ценником на газ смысла в нем нет.

      1. Раз у нашего государства в наличии 51% и более пакета акций по добыче нефти и газа, и соответственно государство должно и может определять цены на данную продукцию, а не уходить от прямого вопроса прикрываясь рыночными отношениями, почему в нашей богатой углеводородными ископаемыми и принадлежащего всем нашим людям стране цены внутреннего рынка на данную продукцию в десятки раз выше, чем за рубежом. Пусть лучше сразу установят цены на энерго ресурсы для нас любимых нищебродов, например: баксов 100 за литр бензина и 80 баксов за газ, че тянут то, все равно скоро к этому придем, а нам бы (как говорят в деревнях) не мычать в стойле, а просто хотя бы месяц поездить на общественном транспорте или пешком вместо личного авто, т.е, не быть тупыми потребителями по навязанным нам непонятно кем и не контролируемым опять же ни кем ценам.Тогда посмотрим какой будет поворот по установки и контролю за ценами и кто будет в шоколаде. А нам в уши вкручивают, что то валюта, то цена на нефть и газ скачет, поэтому у нас в стране такое положение дел в экономике, а наш простой народ всю эту бодягу проглатывает и тянет лямку дальше. Назови мне хоть одно государство в мире, цены внутреннего рынка которого привязаны к нашему рублю??? СЛАБО!!!

  9. Цена газа -это половина от цены 95 бензина, заправился по 26р 50 к недалеко от Волоколамска, т.е. получается , что бензин стоит 53 р за литр- где вы это видели

    1. Этот закон о половине стоимости давно отменён, цены на газ отпущены в вольное плавание.

  10. У меня газель.на газу ест 22 литра на сотню скорость 90.на бензине 14.на 100км цена газа 26.руб.бензин на АЗС BP 92 марки 41.считаем на газу 572 р.на бензине.572.притом на газе моторесурс двигателя на 30 процентов меньше,плюс расходники на газ при ТО и само оборудование? За чем нужно оно.

  11. С учетом (в основном искаженной ) информации в наших СМИ о состоянии нашей экономики и уровня жизни простых людей в настоящее время, ее анализа и сравнения с реальной обстановкой. С учетом неоднократно высказанных мнений простых граждан о своих конституционных и других правах, об участии и помощи государства в улучшении их жизни у меня вопрос: за что или за какие деяния государство, чиновники, крутые бизнесмены ненавидят наш народ. Ставя его жизнь на грань выживания, при этом поддерживая определенный круг лиц в открытую разворовывающих наши (ни китайские или какие то другие) национальные богатства, при этом успевающих запустить руку в карман простых работяг живущих в нищете (ввиде недоплат или выплат мизерной заработной платы), прикрываюсь лозунгом в Росси мы все едины, но вы потерпите, пока мы покрысятничаем. На деле люди видят, что мы едины только перед очередными выборами (это по информации СМИ) и то не все, а в реальности все живут отдельно хоть и в одной стране: государство, само по себе, чиновники сами по себе, бизнесмены за счет народа в основном за рубежом, а народ получается вообще ни то, что в каком то другом государстве, а в другом измерении.Вот это -реальная и не кому ненужная и не угодная правда. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.