БРОД

Реформа ОСАГО: цена полиса будет зависеть от стиля вождения

Минфин подготовил свой вариант реформы ОСАГО. Ведомство предлагает отменить региональный коэффициент и коэффициент на мощность автомобиля, а вместо этого повысить стоимость полиса для автолюбителей с агрессивным стилем вождения

Минфин подготовил проект поправок в «Закон об ОСАГО», узнала газета «Ведомости». Ведомство предлагает перейти к индивидуальной системе ценообразования для полисов, отменив два коэффициента, используемых при расчете итоговой стоимости страховок, и введя дополнительные выплаты для рисковых автолюбителей.

В настоящее время цена полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из нескольких коэффициентов, среди которых возраст и стаж водителя, количество человек, допущенных к управлению транспортом, а также мощность двигателя и регион нахождения.

Минфин предлагает отменить два коэффициента (региональный и на мощность двигателя) и вместо них использовать новые, учитывающие стиль вождения человека. По задумке ведомства, на финальную стоимость полиса должны влиять агрессивное поведение водителя на дороге, скорость движения автомобиля, стиль перестроения и так далее.

Также стоимость полиса будет расти, если человек нарушал правила дорожного движения: водил в нетрезвом виде, проезжал на запрещенные знаки. Определять степень риска Минфин предлагает при помощи телематических устройств, установленных в автомобилях, уточняют «Ведомости».

Также Минфин предлагает расширить типы полисов по объему выплат, добавив страховки с более крупными суммами выплат — на 1 млн и 2 млн рублей. Предлагается также продлить возможный срок действия ОСАГО с одного года до трех лет. Итоговая стоимость полиса, по предложению Минфина, не должна при этом превышать верхнюю границу тарифного коридора, установленного ЦБ, более чем в три раза.

Трудная реформа

Планы по пересмотру базовых тарифов на ОСАГО ранее анонсировали в Банке России. Регулятор предложил расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора на 20%. По оценкам ЦБ, рост тарифного коридора приведет к повышению цен для конечных потребителей, писал ранее Forbes.

Центробанк также рассматривал возможность изменить правила ценообразования полисов для водителей с более рискованным стилем вождения. В зависимости от степени рискованности ЦБ предложил увеличить число категорий водителей с нынешних 5 до 50. По мнению регулятора, молодые люди от 16 до 24 лет ездят более рискованно, в то время как водители в возрасте от 25 до 34 лет ведут себя на дороге аккуратнее. Расширение тарифного коридора для таких водителей ЦБ предлагал на уровне 5%.

Как сообщили Forbes в пресс-службе Минфина, по итогам совещания в правительстве уже «достигнута договоренность о дальнейшей проработке вопроса о составе коэффициентов страховых тарифов и этапности исключения отдельных тарифов при подготовке законопроекта к рассмотрению Госдумой».

«В настоящее время доработанный законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России», — указали в ведомстве. В ЦБ на запрос Forbes уточнили, что Банк России сформулирует свою позицию после изучения документа.

Комплекс полумер

Предложение Минфина опрошенные Forbes эксперты оценивают неоднозначно. По мнению генерального директора «Национального рейтингового агентства» Виктора Четверикова, отменить региональный коэффициент, коэффициент на мощность автомобиля и ввести надбавку для агрессивных водителей необходимо, однако сделать это будет достаточно сложно.

«Отменить региональный коэффициент будет проблематично, так как это усложнит продажи страховок в удаленных регионах. Кроме того, это не решит проблемы автоюристов», — говорит Четвериков. По его мнению, инициатива Минфина выглядит неплохо, но ее реализация потребует много времени.

Региональный коэффициент на сегодняшний день отменять нельзя, убежден руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

«Вероятность страхового события в Хакасии, например, существенно отличается от возможности его возникновения в Москве, где интенсивность дорожного движения выше, больше дорогих автомобилей и необходимы большие суммы выплат. Очевидно, что ситуация по всей стране неоднородна, и каким образом можно выровнять эту ситуацию, отказавшись от регионального коэффициента, мне совершенно непонятно», — говорит эксперт.

По данным ЦБ, региональный коэффициент значительно выше в крупных городах, например, в Москве (2), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону (1,8) и ниже в небольших городах и поселениях (0,6-0,7).

Привязать стоимость полиса к стилю вождения автовладельца — это опрометчивое решение, считает Пушкарь. По его словам, понятие агрессивного вождения только входит в обиход. Сотрудники ГИБДД и страховые компании пока не имеют четких критериев для определения степени рискованности стиля вождения.

Кроме того, введение надбавки за стиль вождения негативно скажется на тарифах, поскольку реализация этой меры будет осуществляться с использованием телематических средств, а стоимость их установки ляжет на плечи водителей, замечает Виктор Четвериков.

В то же время возможность увеличение срока действия полиса до трех лет эксперты оценивает положительно — с оговоркой, что принимать соответствующее решение будет автовладелец, а не страховщики.

 

Источники: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/365153-lihach-platit-dvazhdy-stoimost-osago-privyazhut-k-stilyu-vozhdeniya

One thought on “Реформа ОСАГО: цена полиса будет зависеть от стиля вождения

  1. Едешь по дороге с разрещённой скоростью, а на дороге ямы, колдобины, неровная дорога (горб, впадина) как резко не затормозить? или проехать и остаться без дисков и колес
    Уже не знают как c людей денежные средства удержать, проанализируйте сами:
    1.Налог на имущество по новым правилам рассчитывается не от инвентаризационной стоимости объекта, а исходя из его кадастровой стоимости, что дороже
    2.Повышение НДС до 20 процентов законопроект
    3.Повышение пенсионного возраста
    4. с 1 июля 2018 года любой перевод с карты на карту будет считаться доходом и с него удержат налог в 13 процентов.
    5. Налог на выбор места пребывания. (так называемый «курортный сбор)
    Еще что Попробую суммировать имеющуюся информацию.

    1) Налог на выбор места пребывания.
    (так называемый «курортный сбор»)
    Первоначально взымать «курортный сбор» будут на территориях Крыма, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев с 1 января 2018 года. В Краснодарском крае «курортный сбор» составит 10 рублей в сутки. За счёт этого Путин планирует забрать у граждан в 2018 году только в Краснодарском крае 270 млн рублей. В Ставрополье Путин планирует забирать у каждого туриста 150 рублей в сутки.
    Ссылка
    Ссылка
    Данный налог противоречит статье 27 Конституции РФ, согласно которой каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Таким образом фактически Путин ввёл для граждан России плату за обладание Конституционным правом.

    2) Налог на полиэтиленовые пакеты.
    (так называемый «экологический сбор»)
    Ссылка

    3) Налог на обувь.
    (так называемый «утилизационный сбор»)
    Ссылка
    Ссылка

    4) Налог на котов.
    (так называемая «регистрация домашних животных»)
    Путин планирует ввести обязательную платную регистрацию домашних животных. За счёт этого Путин планирует забрать у граждан порядка 3 млрд рублей.
    Ссылка
    Ссылка

    5) Налог на самозанятых людей.
    (так называемый «налог на тунеядцев»)
    Путин планирует забирать у каждого самозанятого гражданина 25000 руб. в год. Таким образом Путин рассчитывает забирать у граждан России порядка 500 млрд рублей в год. Альтернативно Путин рассматривает вопрос лишения самозанятых граждан бесплатной медицинской помощи и других социальных льгот.
    Ссылка
    Такой налог противоречит статьям 37, 7 и 41 Конституции РФ, согласно которым: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.»

    6) Налог на медицинскую помощь и образование.
    (так называемый «добровольный сбор на оказание улучшенных услуг в сферах образования и медицины»)
    Таким образом Путин планирует забрать порядка 2.5% доходов граждан. Граждане, которые не заплатят данный налог, смогут рассчитывать только на ухудшенные образование и медицинскую помощь.
    Ссылка

    7) Налог на бытовую технику, бумагу, картон, изделия из пластика, автомобильные шины, компьютеры, холодильники, аккумуляторы и их компоненты.
    (так называемый «утилизационный сбор»)
    Если производители указанных товаров не смогут сами обеспечить их полную утилизацию с них будет взыматься сбор, равный по величине полной стоимости утилизации. Стоимость данного сбора производители включат в стоимость товара, то есть по сути данный налог будут обязаны оплачивать все граждане России.
    Ссылка

    8) Налог на автомобили.
    (так называемый «утилизационный сбор»)
    Путин планирует увеличить уже действующий «утилизационный сбор» на автомобили на 15% в 2018 году. За счёт этого Путин планирует забрать у граждан в 2018 году 223 млрд рублей.
    Ссылка

    9) Налог на граждан у которых нет собственных детей или есть только один ребёнок.
    (так называемый «налог на малодетных»)
    Ссылка

    10) Налог на деньги, которые граждане хранят в банке.
    (так называемый «налог на банковские депозиты»)
    Проценты по вкладу, которые и так не компенсируют обесцениевание денег за счёт инфляции, Путин намерен обложить 13% налогом. Таким образом путин планирует забирать у граждан 200 миллиардов рублей в год.
    Ссылка
    Ссылка

    11) Налог на навоз и помет.
    (так называемый «экологический сбор»)
    Путин перевёл навоз и помет из категории органических удобрений в категорию отходов 3-4-й степени опасности. В новом законе прописаны новые налоги для сельхозпроизводителей за использование навоза и помета в качестве органических удобрений. Сельхозпроизводители включат данную дополнительную налоговую нагрузку в стоимость своей продукции. То есть в конечном итоге оплачивать данный налог придётся всем гражданам России.
    Ссылка
    Ссылка

    12) Налог с продаж.
    Путин планирует забирать 2-3% от стоимости каждой покупки. Продавцы переложат дополнительное налоговое бремя на покупателей, то есть оплачивать данный налог придётся всем гражданам России.
    Ссылка

    13) Налог на пенсию.
    (так называемый «сбор за обслуживание карты «Мир»»)
    К 1 июля 2020 года Путин планирует завершить перевод всех пенсионеров на карты банковской системы «Мир». За обслуживание карты Путин планирует забирать у пенсионеров по 750 рублей в год. Таким образом Путин планирует забирать у граждан России 32 млрд рублей в год. В дополнение к этому на карты «Мир» Путин планирует принудительно перевести всех бюджетников. В настоящее время пенсионеры получают свои пенсии на бесплатные социальные карты, которые Путин планирует отменить к 2020 году.
    Ссылка
    Ссылка

    14) Налог на проезд по дороге.
    (так называемые «платные дороги»)
    Путин планирует увеличивать количество платных дорог в России. Так, постепенно будет увеличиваться количество платных участков трассы М-4 «Дон», которая идет из Москвы на Юг России, а к 2020 году Путин планирует сделать всю эту трассу платной. Указанная дорога реконструируется за счёт государственного бюджета. Ориентировочно Путин планирует забирать с каждого автомобиля в среднем по 1.5 рубля за каждый километр. Таким образом только она этой трассе Путин сможет забирать у граждан порядка 160 млрд рублей ежегодно. Плата за проезд по дорогам, которые переданы концессионерам, может варьировать от 150 до 250 рублей за километр. Путин планирует оснастить платные дороги видеокамерами для того, чтобы можно было взыскивать деньги за проезд прямо с банковского счёта водителя, вместе с штрафами, если водитель сам не заплатит за проезд по дороге. В 2018 году Путин планирует сделать полностью платной трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Коммерческие перевозчики переложат дополнительную налоговую нагрузку на плечи потребителей. То есть в конечном итоге оплачивать данный налог придётся всем гражданам России.
    Ссылка
    Ссылка

    15) Налог на сбор ягод и грибов.
    Путин планирует запретить гражданам собирать грибы и ягоды без специального разрешения. Ориентировочная стоимость разрешения для частных лиц на сбор грибов составит 6000 руб., а на сбор ягод — 4500 рублей.
    Ссылка

    16) Налог на машиностроительную продукцию и станки.
    (так называемый «утилизационный сбор»)
    Таким образом Путин планирует забирать около 57 млрд руб. в год. При этом в Министерстве Экономики считают, что введение данного налога приведёт к росту стоимости как отечественного оборудования, так и импорта, увеличению издержек потребителей и к росту цен на конечную продукцию. То есть оплачивать данный налог будут все граждане России.
    Ссылка

    17) Налог на стиральный порошок и минеральные удобрения.
    (так называемый «экологический сбор»)
    Платить данный налог придется производителям и импортерам большинства моющих средств и фосфатных удобрений. Производители и импортёры переложат дополнительную налоговую нагрузку на плечи потребителей, то есть всех нас. Таким образом Путин планирует забирать у граждан 20 млрд руб. ежегодно.
    Ссылка

    18) Налог на модернизацию оборудования.
    (так называемый «налог на движимое имущество»)
    Чем больше у бизнеса нового оборудования, тем больший налог придется заплатить. Таким образом Путин планирует забирать у граждан 70-150 млрд руб. в год. В первую очередь пострадает промышленность, в том числе нефтегазовая, а также инфраструктурные и телекоммуникационные компании. Сейчас бизнес такой налог не платит: льгота по нему была введена в конце 2012 года. Отмена льготы приведет к огромным расходам для компаний — цены на продукцию вырастут, а инвестиции сократятся. Уже сейчас износ основных фондов в целом по стране превысил 50%; четверть всего оборудования на производстве было введено в строй до 2000-го года, а седьмая часть уже неспособна производить конкурентоспособную продукцию.
    Ссылка

    … Налог на покупки через Интернет
    … Налог на слежку за телефонными разговорами и перепиской граждан
    … Платон
    … Налог на дачные участки
    … Налог на сараи
    … Налог на Google

    Путин освободил от уплаты налогов в России своих друзей и подельников, в отношении которых введены персональные санкции Западными странами.
    Ссылка

    Для справки:
    Согласно проекту бюджета на 2018 год:
    — доходы бюджета должны составить 15.3 трлн руб.;
    — расходы — 16.5 трлн руб.;
    — дефицит бюджета — 1.3 трлн руб.
    Ссылка
    По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2017 года составил 31.2 трлн руб., с начала года внешний долг вырос на 1.4 трлн руб.
    Ссылка
    хотят повысить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.