Пятница, Апрель 26, 2019
ГЛАВНАЯ > Новости > Как российский минтай завоевал американский рынок

Как российский минтай завоевал американский рынок

Администрация президента США Дональда Трампа непреднамеренно обеспечила ценовое преимущество для российского минтая, который продается в Америке в виде рыбных палочек и имитации крабового мяса. Об этом сообщает телеканал CNN.

Российский минтай стоит дешевле того, что ловят рыбаки на Аляске, это помогло ему получить долю на американском внутреннем рынке в $200 млн. К 2017 году почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США, была сделана из российского минтая, переработанного в Китае, сообщает телеканал со ссылкой на данные объединения 14 американских рыбных компаний Genuine Alaska Pollock Producers.

Американские рыбаки и производители рыбы надеялись, что политика Трампа по введению торговых пошлин поможет «стереть ценовое преимущество российской рыбы», однако вместо этого администрация президента усугубила их положение, отмечает CNN. Причиной стала торговая война США с Китаем. Торговое представительство США исключило российский минтай из списка товаров на повышение ввозных пошлин, сохранив его преимущество в цене, но ответные тарифы Пекина в 25% ограничили доступ рыбаков из США к китайскому рынку.

Продажи американского минтая в Китае почти удвоились в 2016–2017 годах, рассказал CNN представитель Genuine Alaska Pollock Producers Пэт Шанахан. «Ответные меры Китая практически закрыли китайский рынок для минтая [из США]», — сказал он.

Ранее в Штатах минтай из России продавался под маркой Аляски из-за «запутанной номенклатуры и тайной системы кодирования», отмечает CNN, это удалось изменить только после того, как ​конгресс в 2015 году урегулировал законодательство. При этом в коде тарифов, используемых торговым представительством США, по-прежнему идентифицируют рыбу как минтай Аляски независимо от ее происхождения.

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest