Не будет особым откровением утверждение о том, что одной из причин кризиса советской модели и её стержневого политического института — КПСС, стало тотальное расхождение заявлений и пропагандистского аппарата с реальностью. К концу советской эпохи в сфере партийно-государственного строительства многие несущие конструкции уже откровенно подгнили и не подлежали замене. КПРФ унаследовала эти проблемы, усугублённые многолетней практикой постсоветского руководства партии заключать всё более и более обширные политические сделки с крупным бизнесом и спонсорами партии.
Партаппарат стал со временем просто публичной ширмой, которая голосом механической куклы воспроизводила стандартные марксистские мантры, в то время как вся партийная машинерия работала на продажу бренда населению и «завод» во власть состоятельных предпринимателей. Собственно говоря, Грудинин стал прямо-таки апофеозом этого буржуазного перерождения коммунистов. Человек, бегающий из партии в партию (напомним, он вышел из «Единой России», обидевшись, что его не выдвинут от единороссов на выборах в Мособлдуму), вравший на протяжении нескольких месяцев об отсутствии иностранных счетов и активов, позорно сливший выборы, получив наименьший процент голосов за всю историю выдвижений кандидатов от КПРФ, является чуть ли не лицом партии и представителем следующего поколения её руководителей.
Вообще говоря, с таким активом, как Грудинин и ему подобные, можно не бояться какой-то левой реставрации в России и пришествия социализма. Эти люди не могут в отдельно взятом городе жизнь наладить и разобраться со своими золотыми слитками в Швейцарии вкупе с бывшими жёнами и обманутыми акционерами. Как говорится, разбуди меня через сто лет и спроси, что происходит в КПРФ (если она будет ещё существовать), я отвечу: «Лгут и деградируют».
Я верил в вас, но вы обманули меня