Каким автомобилям запретят въезд в экологические зоны

В городах могут появиться «чистые зоны», куда машины с неэкологичными двигателями не смогут заезжать. Эксперты рассказали Лайфу, каких автомобилей это коснётся и когда эта законодательная мера появится.

В Минтрансе РФ подготовили проект по борьбе с загрязнением воздуха в городах. Ведомство предлагает ввести новый штраф для водителей, которые проезжают в экологически чистые зоны на старых автомобилях с низким экологическим классом. Миллионам автовладельцев в нашей стране экологический класс их машин вообще неизвестен.

В Министерстве транспорта отметили, что для таких случаев будет разработан упрощённый порядок получения документов.

На сегодняшний день экологичность двигателя обозначается классами:

Евро-0 — автомобили, выпущенные до 1988 года;

Евро-1 — автомобили, выпущенные до 1992 года;

Евро-2 — автомобили, выпущенные до 1995 года;

Евро-3 — автомобили, выпущенные до 1999 года;

Евро-4 — автомобили, выпущенные до 2005 года;

Евро-5 — автомобили, выпущенные до 2009 года;

Евро-6 — автомобили, выпущенные до 2015 года.

Пока неизвестно, до какого класса будут устанавливаться ограничения на въезд в «чистые зоны». Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто полагает, что въезд будет разрешён автомобилям классом либо выше Евро-3, либо выше Евро-4.

— Большинство автомобилей классической серии «Жигули» — «копейки», «пятёрки», «шестёрки» — не подпадут под эти правила игры, поскольку их двигатели не соответствуют экологическим нормам. Но на этих машинах продолжают ездить многие жители нашей страны, — отметил Игорь Моржаретто.

Иномарки, выпущенные до 2005 года, как отмечает эксперт, имеют класс ниже Евро-4. И если будет принята эта категория, то въезд популярных в России зарубежных автомобилей в «чистые зоны» будет закрыт.

Проект разрабатывается пока что только для Санкт-Петербурга и Москвы. Власти этих городов смогут сами определять, где будут экологически чистые зоны и какие виды транспорта туда не смогут заезжать. Но эксперты отмечают, что эта норма может стать дополнительной нагрузкой на автомобилистов в столицах и нарушает конституционное право граждан России на свободу передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *