Четверг, Март 21, 2019
ГЛАВНАЯ > Политика и экономика > Что означают законопроекты США против России и Путина

Что означают законопроекты США против России и Путина

Палата представителей Конгресса США одобрила три законопроекта и одну резолюцию, которые призваны активизировать противодействие России и направлены против лично президента страны Владимира Путина. О принятии документов сообщила в своем Twitter пресс-служба нижней палаты американского парламента в среду, 13 марта.

Что приняли

  • Закон «О транспарентности в отношении Владимира Путина»

Законопроект №1404 (Vladimir Putin Transparency Act) призван «усилить реакцию США на вмешательство России, придав гласности факты коррупции президента Владимира Путина». Для этого спецслужбам поручено в течение полугода подготовить доклад о личном состоянии Путина. Доклад должна составить разведка США, координируясь с Минфином и Госдепартаментом. Доклад должен содержать сведения об активах и источниках дохода Путина и членов его семьи, местонахождение банковских счетов и активов и «подставные» компании, которые используются Путиным для сокрытия активов. Должны быть также выявлены наиболее значимые «высокопоставленные российские политики и олигархи, которые способствуют коррупционной деятельности Владимира Путина». Отчет должен быть несекретным, но может содержать секретное приложение

В резолюции утверждается, что в 2016 году Путин приказал начать кампанию по вмешательству в американские президентские выборы в США с целью «подорвать общественную веру в демократический процесс в США». В вину Путину ставится «использование системы коррупции и незаконных финансовых связей для укрепления внутриполитического контроля» и «противостояние американскому влиянию во всем мире».

  • «Закон о Кремле»

Законопроект №1617 («Закон о Кремле», Kremlin Act) поручает директору национальной разведки США в течение 90 дней подготовить доклад о намерениях российских властей. В нем должен содержаться прогноз возможных военных действий Москвы против членов НАТО, а также оценка возможной реакции Кремля на расширение военного присутствия США или НАТО в Восточной Европе и на предоставление летальных вооружений Украине или Грузии. Разведке США поручено определить области, в которых правительство России может использовать слабости и разногласия среди стран Запада.

  • Резолюция в призывом найти ответственных и установить справедливость за убийство Бориса Немцова

Резолюция №156 (Calling for accountability and justice for the assassination of Boris Nemtsov) призывает установить виновных в убийстве российского политика Бориса Немцова 27 февраля 2015 года. В документе отмечается, что Немцов более 25 лет защищал идеалы демократии, свободы, верховенства закона, отстаивал права и достоинство российских граждан и выступал против «авторитаризма и коррупции правительства Владимира Путина».

В резолюции признается, что по делу были арестованы и осуждены на разные сроки пять человек, все выходцы из Чечни. Но подчеркивается, что один из осужденных — Заур Дадаев — служил в звании лейтенанта в батальоне внутренних войск «Север», расквартированном в Чечне. При этом глава республики Рамзан Кадыров называл Дадаева «настоящим патриотом», а Немцова — «врагом России».

«Палата представителей осуждает Владимира Путина и его режим за преследование политических оппонентов и сокрытие информации по убийству Бориса Немцова», — говорится в документе. Члены палаты представителей настоятельно призвали Госдеп и Минфин США наложить санкции на лиц, причастных к убийству российского оппозиционера, в соответствии с «Актом Магнитского». Госдеп в сотрудничестве с директором Национальной разведки США должен составить список лиц, причастных к убийству Немцова в качестве преступников, организаторов или вдохновителей, и оценить эффективность мер по расследованию этого преступления и наказанию виновных.

  • Закон «О непризнании аннексии Крыма»

Законопроект №596 запрещает правительству США «признавать аннексию Крыма». «Политика Соединенных Штатов заключается в том, чтобы не признавать де-юре или де-факто суверенитет Российской Федерации над Крымом, его воздушным пространством или территориальными водами», — отмечается в документе.

Законопроект запрещает государственным органам предпринимать какие-либо действия или оказывать какую-либо помощь, признающую или подразумевающую вхождение Крыма в состав России. Тем не менее документ дает президенту США право снять эти запреты, если он решит, что это важно для американской национальной безопасности.

Одобренные законопроекты должны быть направлены на рассмотрение Сената США. После этого они должны поступить на подпись президента США.

Каковы последствия

Партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Алексей Панич не считает, что решимость конгрессменов США собрать данные об активах и счетах президента России означает готовность Вашингтона ввести персональные санкции против Путина. «Вероятность введения санкций против президента Российской Федерации близка к нулю. В истории санкций такого практически не наблюдалось. Против высокопоставленных госчиновников в различных юрисдикциях санкции вводились, в том числе против ряда российских госслужащих. Но ввести санкции против российского президента, при том что Россия сильно отличается, например от Ирана и Северной Кореи, с точки зрения ее значимости и прочих факторов — это невероятный сценарий», — говорит юрист.

Новые законопроекты — это, возможно, политическая декларация или акция устрашения, предполагает Панич. Требование к спецслужбам США выявить наиболее значимых высокопоставленных российских политиков и олигархов, которые «способствуют коррупционной деятельности Путина» теоретически может означать в будущем составление нового «Кремлевского доклада», однако какой смысл составлять второй «кремлевский доклад», если и по первому ничего особенного сделано не было, задается вопросом эксперт. Вероятность введения каких-то новых санкций по новому докладу будет не выше, чем по первому, уверен Панич.

Принятые палатой представителей законопроекты вряд ли будут иметь серьезные последствия для России и ее отдельных граждан, разве что расширится персональный санкционный список, считает управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов. Он полагает, что даже если будет принят самый одиозный из законопроектов — об активах Путина — серьезных последствий для власти в России ждать не стоит. «Даже если будет распространена информация о каких-то его крайне дорогих и необычных активах, то это лишь станет инфоповодом для СМИ на пару дней», — уверен Пахомов. Несмотря на то, что законопроект «транспарентности Путина» двухпартийный, вероятность того, что он пройдет через обе палаты Конгресса США не очень большая, отмечает заместитель директора российского отделения антикоррупционной организации Transparency International Илья Шуманов. Оба автора законопроекта (Вальдес Демингс из Республиканской партии и демократ Элиза Стефаник) заседают в Конгрессе свой первый срок и у них еще недостаточно авторитета для его проведения, объясняет Шуманов.

Лишь на первый взгляд может показаться, что законопроекты носят декларативный характер, не согласен партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. По результатам принятия законопроекта будут подготовлены персональные списки лиц, и в случае, если они будут преданы огласке, то во исполнение закона они могут приниматься финансовыми и банковскими учреждениями как руководство к действию — отказу от проведения операций, замораживаю средств — если на то будет решение конкретного регулятора — OFAC или Минфина.

Если ранее санкции затрагивали круг «олигархов», имеющих отношение к главе государства, то нынешний законопроект может иметь максимально широкое толкование. Против лично Владимира Путина США никаких действий до сегодняшнего дня не предпринимали. Сейчас же в честь него назван отдельный законопроект, который обязывает исполнительные органы, в том числе спецслужбы, собирать по нему данные в конкретные сроки. При желании в число «потворствующих» Путину можно записать большинство бизнесменов — в России, как и в любой стране, зарабатывает тот, кто живет по законам страны и уважает власть.

Источник: https://www.forbes.ru/obshchestvo/373273-v-kongresse-prinyali-zakonoproekty-protiv-rossii-i-putina-chto-eto-znachit

Добавить комментарий