IKEA отказалась от нацистского рекламного слогана

IKEA отказалась от слогана «Каждому свое», который использовала в своей рекламной кампании. Выбранная компанией надпись висела на входе в нацистский концентрационный лагерь Бухенвальд

IKEA остановит рекламную кампанию со слоганом «Каждому свое», сообщила RNS пресс-служба компании. Решение было принято после того, как компания заметила обратную связь на тему интерпретации слогана.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку <…> Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сообщила пресс-служба.

В рамках компании «Каждому свое» российская IKEA позволяла купить в магазине товар и выбрать надпись или иллюстрацию художницы Еки Хаски, которую бы на него нанесли.

Надпись «Каждому свое» (в ее немецком варианте — Jedem das Seine) была размещена нацистами на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд, в котором в 1937–1945 годах было заключено около 280 000 человек. 56 000 из них погибли. Изначально же слова «каждому свое» (Suum cuique на латыни) использовалась в трактатах древнегреческих и римских философов для обозначения справедливости.

На связанный с нацизмом контекст, в частности, обратил внимание депутат Виталий Милонов. Он заявил, что «в данном случае, конечно, использование подобного рода изречения, хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным». «Нужно учесть, что использование этого выражения в Древнем Риме уже, можно сказать, забыто и не так сильно воспринимается и ассоциируется, как с нацисткой Германией», — цитировало его агентство «Москва».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.