BlaBlaCar намерена приобрести российский сервис онлайн-продажи билетов Busfor, сообщает TechCrunch со ссылкой на заявление гендиректора и сооснователя французской компании Николаса Брюссона. Стороны планируют закрыть сделку после получения одобрения регуляторов, пояснили «Коммерсанту» Брюссон и основатель Busfor Илья Екушевский.
«Это крупнейшее приобретение в истории BlaBlaCar, а Busfor – лидирующий в своем регионе сервис по продаже билетов на автобусы, в котором работают свыше 150 человек. Соединение нашего значительного спроса с ресурсами Busfor поможет как путешественникам, так и операторам автобусов», — цитирует TechCrunch Брюссона. Условия сделки он разглашать не стал.
У BlaBlaCar есть свой сервис специально для автобусов, который называется BlaBlaBus и работает во Франции, в Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. В конце 2018 года компания приобрела Ouibus – автобусное подразделение национальной железнодорожной компании Франции SNCF.
Busfor работает в России и нескольких странах Восточной Европы. Среди акционеров компании – фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, Baring Vostok и «Эльбрус Капитал», утверждает «Коммерсантъ». Vostok New Ventures принадлежат 12,3% Busfor, компания оценивает весь сервис в $69,95 млн, следует из отчетности за второй квартал 2019 года. С 2012 года Busfor привлек $32,5 млн инвестиций. BlaBlaCar оценивается примерно в $1,6 млрд.
Для Busfor сделка могла быть вынужденной, не исключил источник «Коммерсанта», близкий к одному из конкурентов сервиса. По его словам, у компании заканчивались привлеченные инвестиции. Собеседники газеты утверждают, что сделка в итоге может быть безденежной: акционеры Busfor получат доли в BlaBlaCar. Сделка положительно скажется на рынке автобусных перевозок в России, считают опрошенные газетой эксперты.