«Магнит» запустит новый формат магазинов, который называет «суперсторами» (superstores). Об этом объявил гендиректор компании Ян Дюннинг, передают«Ведомости». По словам Дюннинга, первый такой магазин откроется в ноябре в Краснодаре. Там будет по-новому организовано пространство, обновлен ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных продуктов, пишут «Ведомости». Некоторых категорий товаров в «суперсторах» не будет совсем. В основном это касается непродовольственных товаров – например, одежды.
«Суперсторы» будут «более цифровыми, интерактивными и атмосферными магазинами», заявил «Ведомостям» представитель компании. Там появится самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин: считав штрихкод, он покажет информацию о производителе и вкусовых качествах, описывает издание.
«Магнит» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Сейчас все магазины крупного формата компания называет супермаркетами, но большая часть из них, 239 штук, — это как раз гипермаркеты площадью больше 2100 кв. м. «Лента» указывала в отчете за 2018 год (можно загрузить здесь), что на «Магнит» приходятся 12% от общего объема площадей гипермаркетов: это меньше, чем у «Ленты» и «Ашана», и наравне с Metro. Переформатированием своих гипермаркетов займется и самая крупная ретейл-сеть России X5 Retail Group. Она в сентябре объявила, что частично трансформирует сеть гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток», а 20 объектов вовсе закроет.