Как сайт бронирования Booking.com манипулирует потребителями

Booking.com пообещал Еврокомиссии отказаться от «манипулятивных приемов» на своем сайте. Это затронет как сообщения о «последнем номере» и «ограниченном предложении», так и формирование скидок

Сервис бронирований Booking.com по-новому будет отображать предложения, скидки и цены, сообщила Еврокомиссия. В срок до 16 июня 2020 года сайт откажется от некоторых «манипулятивных приемов», как их назвал уполномоченный по вопросам юстиции и потребителей Дидье Рейндерс.

Так, Booking.com обязался четко обозначать покупателям, что пометка «последний номер» касается только предложений на его сайте. Сервис перестанет показывать «ограниченные предложения», если на самом деле по истечении указанного времени стоимость номера останется прежней. Если отели доплачивают Booking.com за повышение своей позиции в выдаче, сервису придется это указать.

Кроме того, сайт будет всегда показывать полную стоимость проживания, которую придется заплатить пользователям, включая все возможные сборы и налоги, которые могут быть рассчитаны заранее. Предложения скидок и сравнений станут прозрачнее. Booking.com должен будет четко показывать, сколько экономит клиент в сравнении с обычной ценой, либо отразить, что применяются разные условия (например, скидка на другие даты). Еще сервис будет показывать, предлагает размещение частное лицо или профессиональный участник гостиничного бизнеса.

Booking.com заявил, что добровольно сотрудничал с властями ЕС и национальными регуляторами, чтобы взять на себя обязательства в интересах потребителей, цитирует Reuters.

В России претензии к Booking.com высказывала бизнес-ассоциация «Опора России», которая считает, что сервис использует свое доминирующее положение для влияния на ценовую политику отелей. Федеральная антимонопольная служба после проверки сочла, что Booking.com по условиям договора запрещает отелям сдавать номера по ценам ниже тех, что указаны на онлайн-ресурсах, в том числе собственном сайте гостиницы, или снижать цену для клиентов, которые приходят непосредственно в отель, без онлайн-бронирования. Антимонопольное ведомство дало сервису один месяц на устранение нарушений, срок истек 12 декабря. «Опора России» в конце ноября заявляла, что Booking.com не выполняет требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.