Как спасают бренд Aston Martin | БРОД
Понедельник, 24 февраля, 2020
ГЛАВНАЯ > Бизнес и деньги > Как спасают бренд Aston Martin

Как спасают бренд Aston Martin

Миллиардер Лоуренс Стролл, взявший на себя роль спасителя бренда Aston Martin, уже привык покупать проблемные компании и делать их успешными, пишет Bloomberg. В этот раз помочь ему могут «огромный кошелек», «родословная» в сфере люкса и собственная гоночная команда «Формулы 1»

В конце января канадский миллиардер Лоуренс Стролл договорился о покупке доли в британском производителе спорткаров Aston Martin, согласившись заплатить £182 млн (около $235 млн). Bloomberg подчеркивает, что эти деньги — «спасательный круг» для компании. Агентство изучило, как Стролл может спасти известную «машинами Джеймса Бонда» Aston Martin по аналогии с тем, как раньше спасал модные бренды.

Отточенный стиль

При создании своей бизнес-империи Стролл полагался на простую формулу, отмечает Bloomberg. Сначала он приобретал бренд, который либо занимал узкую нишу, либо не мог решить свои проблемы. Затем миллиардер вкладывался в него около пяти лет. И получал хорошую доходность.

Свой стиль он «отточил», выведя американскую Ralph Lauren на европейский рынок и вместе с бизнес-партнером Сайласом Чоу купив бренд Tommy Hilfiger. Кроме того, Стролл вместе Чоу спас находившийся на грани разорения бренд Michael Kors — в 2011 году, когда они продавали свои доли, Kors превратился в «короля доступных предметов роскоши», а оценка компании превратилась в «заоблачную», пишет Bloomberg.

Теперь Стролл хочет доказать, что может воспроизвести такой подход в совершенно другой сфере, в которой инвестиции крупнее, регулирование жестче, а конкуренция беспощаднее. При этом Aston Martin отличается от других бизнесов Стролла тем, что компания торгуется на бирже. Это значит, что за любыми резкими изменениями в ее работе будут следить инвесторы.

«Возможно немного иррациональной, безумной страсти и огромный кошелек — это не такое сумасшествие, как может показаться», — заявил Bloomberg независимый автомобильный аналитик из Берлина Маттиас Шмидт, комментируя покупку.

Без нужды в деньгах

Aston Martin был крайне необходим «спаситель», подчеркивает агентство. В 2018 году, когда компания проводила IPO, ее сравнивали с Ferrari, сумевшей провести крайне успешное первичное размещение тремя годами ранее. Однако об этом сравнении вскоре забыли — Aston Martin начала сообщать о низкой выручке, малых продажах и истощающихся финансовых запасах. Все это привело к падению цены акций на 75%.

Еще до прихода Стролла ключевым элементом в плане спасения компании стал находящийся в разработке внедорожник DBX стоимостью $189 000. Эта машина дает компании шанс расширить клиентскую базу и больше не ограничиваться покупателями элегантных спорткаров вроде автомобиля Vantage, продается который достаточно слабо, отмечает агентство.

«Стролл приносит с собой несколько важных преимуществ. В первую очередь, он избавил компанию от постоянной нужды в деньгах и позволил ей сосредоточиться на построении бренда, а не продаже продуктов ради обеспечения оборотного капитала», — заявил агентству аналитик Citigroup Global Markets Ангус Твиди.

«Роскошная родословная»

Кроме того, приход Стролла на пост исполнительного главы совета директоров Aston Martin укрепят «родословную» компании в сфере роскоши, заявил агентству генеральный директор компании Энди Палмер. «Мне кажется, что диалог сместится с автомобилей в сторону роскоши», — объяснил он свою мысль.

Сместить фокус Палмер планировал и до прихода Стролла. Под эгидой Aston Martin он начал продажу кашемировых шарфов и кожаных сумок, а также заключил сотрудничества с элитным жилым комплексом в Майами и даже создающей подводные аппараты Triton Submarines. Однако вопрос о результате таких изменений остается открытым. Bloomberg отмечает, что солнечные очки и футболки Aston Martin сейчас можно купить со скидкой в 75%.

Важно и то, что в рамках сделки компания Стролла в «Формуле 1» с 2021 года получит название Aston Martin Team на 10 лет. Для часто менявшего владельцев автопроизводителя это означает еще один резкий поворот — изменение в пользу стабильности. Поэтому теперь фанаты бренда могут быть уверены не только в выходе очередного фильма про Джеймса Бонда, но и в Стролле, берущем на себя более долгосрочные обязательства, чем предыдущие владельцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.