Музыкальный сервис Spotify опять отложил запуск в России

Музыкальному сервису Spotify пришлось отложить запуск в России и Южной Корее из-за пандемии коронавируса, узнал Bloomberg. Еще в начале весны источник Forbes говорил, что Spotify планирует запуститься в России во втором квартале.

Ожидаемый запуск музыкального стримингового сервиса Spotify в России и Южной Корее был отложен из-за пандемии коронавируса, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Из-за карантина невозможно проводить переговоры для заключения сложных соглашений, которые необходимы для выхода на новые рынки, пояснило агентство. Его собеседники утверждают, что шведский проект все еще планирует запуститься в этих странах в 2020 году — но позже, чем планировалось.

Южная Корея — это шестой самый крупный музыкальный рынок в мире, а Россия в этом году вошла в топ-20, поэтому эти страны представляют особую ценность для Spotify, продолжило агентство. Но на этих рынках сервис окажется в роли догоняющего, потому что в обеих странах уже есть сильные местные игроки. В России Bloomberg упоминает «Яндекс.Музыку» и Boom, сервис для соцсети «ВКонтакте». В России также работают, например, Apple Music, Deezer, Google Play Music и YouTube Music.

 

Руководство Spotify называло Россию и Южную Корею двумя крупнейшими целями для экспансии, но не называло конкретные даты, пишет Bloomberg. При этом в России запуск ожидался раньше, чем в Южной Корее, утверждает агентство. В феврале Spotify назначил гендиректором российского представительства бывшего директора Facebook по продажам в России Илью Алексеева. Spotify арендовал рабочие места для сотрудников в московском коворкинге WeWork, сообщили в марте источники Forbes.

Spotify получил права на использование музыки в России и Южной Корее в результате сделки с Warner Music Group и Sony Corp., которые входят в число крупнейших музыкальных компаний мира. Сервис вел переговоры с Universal — самым большим лейблом мира. Но прежде ему еще нужно получить права от некоторых местных звукозаписывающих компаний, утверждает Bloomberg. Когда Spotify попытался запуститься в Индии без определенных прав, Warner Music Group подала на сервис в суд. Поэтому в новое соглашение с компанией Spotify заранее внес Россию и Южную Корею, сообщило агентство.

Музыкальная индустрия пострадала от пандемии коронавируса. Карантин и самоизоляция привели к росту популярности видео-сервисов — например, Netflix, — а вот аудитория аудиосервисов снизилась, пишет агентство: люди проводят меньше времени в дороге, в которое они могли бы слушать музыку. Особенно пострадали подкасты (аудиоблоги и аудиопередачи) – потенциальный источник для роста Spotify, добавил Bloomberg. Более подробные сведения ожидаются в среду 29 апреля, когда Spotify представит квартальный отчет.

Spotify создал российское представительство еще в 2014 году, но с тех пор несколько раз откладывал запуск. В начале марте источник Forbes в одном музыкальном мейджере говорил, что стриминговый сервис должен запуститься в России во втором квартале 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.