БРОД

Радио «Серебряный дождь» на грани закрытия

Утром Савицкий рассказал слушателям, что финансовые проблемы у радиостанции начались, «когда началась вся эта чума» с коронавирусом. «Мы не могли предположить, какой будет ад с точки зрения рекламы. Мы живем только за счет рекламы. Нет рекламы — нет и танцев», — сказал он. 

По словам Савицкого, в мае «Серебряный дождь» получил только 600 000 рублей от рекламы при себестоимости радиостанции в 15 млн рублей в месяц. По состоянию на 3 июня в эфире «Серебряного дождя» остались только два рекламодателя — «один Metro и другой теплицы», сказал Савицкий в эфире.

Савицкий отметил, что радиостанция может рассчитывать на отсрочки по платежам, обещанные властями СМИ, внесенным в перечень пострадавших от коронавируса отраслей. Но «Серебряный дождь» не получит прямой финансовой помощи, так как уже сократил часть персонала. «Где-то процентов 30», — сообщил он. 

Пока никакого решения о будущем радиостанции нет, заявил Савицкий Forbes.

Один из вариантов предполагает максимальное сокращение расходов. Продолжатся сокращения, признал Савицкий, но отметил, что сколько всего сотрудников будет уволено, пока точно не знает: «Для нас горизонт планирования примерно одна неделя. Поэтому до пятницы мы работаем в том составе, который есть сейчас. А в каком составе мы будет работать с понедельника, сказать не могу». Кроме того, закрыты «довольно много» программ, в том числе Николая Сванидзе и Дмитрия Потапенко, «Культур-мультур» и новости в выходные дни, утреннее шоу сократилось с пяти часов до двух. Этот вариант «дает нам чуть больше надежды, что нам удастся доползти до осени», сказал собеседник Forbes.

«Потому что мы надеемся и рассчитываем, что осенью все начнет постепенно нарастать, мигрировать в лучшую сторону», — заявил Савицкий. Он пообещал, что как только у радиостанции появится коммерческое размещение, программы в эфире будут восстановлены. 

В эфире он назвал это «вариантом Б». Но после передачи слушатели в своих комментариях заявили, что готовы пожертвовать деньги на работу «Серебряного дождя». «Слушатели в огромном количестве просят продолжить вещания и готовы помогать. Пока в приоритете такой вариант», — сказал Савицкий Forbes.

Другой вариант предполагал работу радиостанции до ее 25-летия (4 июля). После чего предполагалось, что она сменит формат на музыкальный с редкими новостями. «Музыкальная шкатулка, которая расходует 5 млн рублей в месяц», — пояснил Савицкий. 

В этом случае, скорее всего, произойдет смена названия. Коллеги Савицкого настаивают, что нельзя менять бренд, но сам он считает иначе: «Это уже будет другой «Серебряный дождь» и зачем делать вид, что он тот же?» Пока рабочее название радиостанции в случает смены формата — «СД-радио». 

Савицкий является одним из акционеров «Серебряного дождя», но подчеркивает, что не готов отвечать на вопрос о возможной продаже радиостанции и приходе нового инвестора: он сравнивает это с ситуацией, когда в семью тяжело больного ребенка звонят и спрашивают, не будет ли выставлена на продажу детская кроватка. «Сейчас это значения не имеет и для нас по-другому вопрос — мы не очень про бизнес, а больше про некую миссию», — сказал он Forbes. Но признал: «Умному радио в существующей системе координат довольно сложно выживать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.