Как русские защищают Нью-Йорк от погромов

Корреспондент «КП» вышел в ночной патруль с отрядом русскоязычной самообороны.

— Ребята, там шесть «чебурашек» на перекрестке! – Борис Сион не мог стоять на месте — ходил из стороны в сторону короткими, нервными шагами. – Мне патруль сейчас сообщил. Кто со мной туда?

— А «чебурашки» — у нас это кто? – спросил Бориса крупный бородатый мужчина. И вдумчивый. Это был байкер Гурген. Вопрос был вовсе не риторический. Стоявшие вокруг мужики начали тут же вспоминать, кто из них и когда тоже бывал «чебурашкой».

— Ну вот мы, бухарские евреи, в начале 90-х в Узбекистане тоже были «чебурашками», — сказал кто-то из толпы.

Борис Сион показывает объявление о пятничном митинге в поддержку протестующих. Это вызывает у него тревогу Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Борис Сион показывает объявление о пятничном митинге в поддержку протестующих. Это вызывает у него тревогу Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

— Да и русские кое-где тоже были, — мужики говорили это по-доброму. Не осуждая Бориса Сиона. Он – один из организаторов отряда самообороны Бруклина. Это район Нью-Йорка, где проживает крупнейшая в США диаспора русскоговорящих.

Объявление о пятничном митинге в поддержку протестующих Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Объявление о пятничном митинге в поддержку протестующих Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

— Когда начались погромы – я обзвонил своих друзей, они – своих. Так мы набрали почти сто человек. Сели в машины, у каждого была своя точка, свой перекресток, — рассказывает Борис. У него в телефоне установлена программа голосовой связи с экипажами. Что-то типа рации. Есть программа, где в реальном времени видно место нахождения всех патрулей самообороны.

— У нас еще есть что-то вроде полицейского радара – о происшествиях в районе мы порой узнаем раньше, чем сами полицейские, — продолжил Борис, а потом опять громко обратился к мужикам: — Так поедем к «чебурашкам» разбираться?

У каждого была своя точка, свой перекресток для патрулирования Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

У каждого была своя точка, свой перекресток для патрулирования Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

ПАРТИЗАНЫ, БРАТВА И ПОЛИЦИЯ

Но мужики к тому времени уже разобрались. «Чебурашки», они же темнокожие соседи русскоязычной общины, судя по месту, где их видели, были все-таки на «своей» территории, в своем черном квартале. Ну и чего тогда провоцировать друг друга?

Мы же находились на точке сбора ночного патруля по Бруклину – на стоянке заправки BP в районе Кони-Айлэнд. Было около восьми вечера.

— Вчера ночью в Бруклине совершено несколько нападений, пострадавшие госпитализированы, — Константин Котов, основатель байкерского клуба на Брайтон-Бич «Братва», вместе с товарищем смотрели в смартфоне последние новости по местному русскоязычному ТВ. Товарищ аккуратно прикрывал косухой кобуру. Все делали вид, что ничего не замечали.

Константин Котов, основатель байкерского клуба на Брайтон-Бич «Братва» Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Константин Котов, основатель байкерского клуба на Брайтон-Бич «Братва» Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

— Чего этим протестующим еще надо? Чтобы все встали на колени и ж…у им поцеловали? – сиплым голосом говорил Константин. Он сидел на сверкающем сталью байке. Русский из Ташкента:

— И это не мы первые. Здесь обычные люди стали объединяться, вот он — один из тех, кто все это устроил, — байкер показал на Бориса Сиона. – Мы увидели в соцсетях просьбу о помощи и присоединились.

Запахло марихуаной. Кто-то из бойцов самообороны решил немного расслабиться перед патрулем.

— Мы создали группу в соцсетях – «Партизаны», — вступил в разговор Борис. – Там мы тоже координируем свои действия.

Неожиданно на стоянку дерзко въехал полицейский джип.

ЯЗЫК ДО КОКАИНА ДОВЕДЕТ

Похоже, что только для меня это было неожиданно. Из джипа вывалился невысокий, но крупный весельчак. В форме, с пистолетом – все как полагается для копов.

— Он отвечает за наш район, — объясняли мне ребята из самообороны. – Его родители – выходцы из СССР. Хотя сам он по-русски уже не говорит.

— Игорь, Гарри — крикнули они ему, переводя русское имя на английское, — скажи что-нибудь по-нашему!

Американский полицейский с русскими корнями Игорь (Гарри) Марков Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Американский полицейский с русскими корнями Игорь (Гарри) Марков Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

— Идите вы на… — сказал Игорь-Гарри. Даже такая простая фраза получилась у него с ужасным акцентом. Видимо, это была старая шутка, потому что все начали хохотать еще раньше, чем полицейский матюкнулся.

Лидеры самообороны и полицейский о чем-то посовещались. Пообнимались, сделали смешную фотку для меня (Гарри встал позади здоровенных русских байкеров, типа, вот, богатыри, которые сейчас защищают полицию Нью-Йорка). А потом полицейский джип уехал.

— Мы не можем без поддержки со стороны полиции, — объяснял мне лидер байкеров Константин. – Но мы и им всегда готовы помочь.

— А что-то серьезное уже случалось? Когда помощь была бы нужна?

— Ну нет, мы с нашими соседями сталкивались, когда совсем уж далеко из нашего района выезжали, — улыбался задумчиво голубоглазый Константин. – Там был парк, они все по кустам прятались и нас на телефоны снимали. А ты знаешь, Валера, почему нет ни одного случая нападения акулы на темнокожего?

Я, честно говоря, не ожидал вопроса и «завис».

— Не висни, — хохотал Константин. – Даже акулы думают, что это плывет китовое г…о!

Гарри встал позади здоровенных русских байкеров, типа, вот, богатыри, которые сейчас защищают полицию Нью-Йорка Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Гарри встал позади здоровенных русских байкеров, типа, вот, богатыри, которые сейчас защищают полицию Нью-Йорка Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

Все вокруг рассмеялись.

— А вообще я не понимаю, — продолжил лидер байкеров, резко переставь веселиться, — вот если бы белого так же убили – стал бы я такое устраивать? Убийца уже арестован, кто в этом участвовал – тоже арестованы. И если погибший – г…н, чего из него героя делать?

— Ну душить-то г…на насмерть тоже, наверное, не надо было, — вставил я.

— Ну насмерть-то нет, — согласился Константин и прохрипел дальше, — я как-то тоже барыгу одного придушил. Но ведь сразу видно, что человек отключается.

— Это пока я тебе не сказал, что он синеет и язык у него уже болтается, — подскочил к нам еще один очень здоровый, во всех смыслах этого слова, байкер.

— Ага, болтался язык, но я его отпустил! – улыбался Константин.

— Хороший был, кстати, кокаин, у того барыги, — подтвердил, не сказанную вслух мысль, байкер – помощник Константина.

А сам Константин заглянул в будущее и с пренебрежением просипел:

— Друзья Флойда (из-за смерти этого рецидивиста и наркомана в США и начались беспорядки. – Авт.) гроб его золотой потом выкопают, распилят и продадут по кусочкам! А труп просто выкинут.

Потом лидеры самообороны еще посовещались. Разбили всех бойцов на несколько групп и громко-громко зарычав движками байков поехали в ночь бруклинских улиц.

ПИЦЦА И ПИВО

Грохот двигателей мотоциклов и правда впечатлял. Пешеходы провожали нас взглядами, словно мы на Т-34 неслись по освобожденной от фашистов Праге.

Минут через тридцать у нас был пит-стоп. Байкеры и бруклинские «ополченцы» собрались, чтобы перекусить. Коробки с пиццей разложили на крыше чьего-то мерседеса. На водительское сидение бросили пакет с пивом.

Байкеры и бруклинские «ополченцы» собрались, чтобы перекусить Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Байкеры и бруклинские «ополченцы» собрались, чтобы перекусить Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

— Ну вот если бы ты, Валера, был темнокожим, — обратился ко мне лидер байкеров Константин. – Ты бы обос…я от нашего грохота?

Я взял пиво и пошел слушать, что обсуждали ребята из самообороны.

— Ну ведь понятно, что среди всех этих протестующих есть специальные люди – они ими как стадом управляют, — говорил с одесским акцентом невысокого роста мужчина – в дорогих очках и хорошо одетый.

— Мне присылали скриншоты с сайтов, где размещают разные объявления, — отвечал ему высокий картавый парень. – Там обещали по 25 баксов за участие в демонстрациях.

Мужчины рассказывали, кто и что делал в первые дни беспорядков в Нью-Йорке, вспоминали, как они начали сколачивать отряды.

— Кому еще пиццы? – кричал парень восточного вида. Это был Азамат, выходец из Казахстана. Я не успевал запомнить имена людей, кому пожимал руку в ту ночь. Запомнил только географию, откуда они все тут на берегу Атлантического океана: Эстония, Узбекистан, АзербайджанУкраинаРоссия

Коробки с пиццей разложили на крыше чьего-то мерседеса Фото: Валерий РУКОБРАТСКИЙ

Коробки с пиццей разложили на крыше чьего-то мерседеса Фото: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ

Никаких происшествий в ту ночь не случилось. Как и во все предыдущие. Дураков среди темнокожих соседей русскоязычного Бруклина, видимо, нет.

— Но они собирают митинг в пятницу, а потом шествие – черт его знает, чем закончится, — сказали мне на прощание бойцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *