Агентству не удалось выяснить, сколько всего компаний получили эти документы и были ли подобные рекомендации направлены также в госкомпании. Кремль и Центризбирком на запросы не ответили.
Документы «Мобилизация в корпорациях 2020» напоминают, что привлечь избирателей на избирательные участки помогут викторины, дающие шанс выиграть квартиры и машины. Участникам викторин будут задаваться вопросы о российской конституции, и тех, кто ответит на вопросы правильно, допустят к розыгрышу призов. Каждому участнику викторин будет присваиваться индивидуальный цифровой QR-код, рассказали Reuters организаторы викторин в четырех регионах.
Организаторы викторин в трех регионах отметили, что идея провести их с использованием QR-кодов была их собственной.
По версии агентства, эти викторины дадут компаниям возможность проверить, кто из их сотрудников проголосовал, так как участникам розыгрыша вручат уникальные QR-коды, по которым их можно будет отследить.
Агентство напоминает, что во время президентских выборов 2018 года избирателей просили делать селфи у избирательных урн, чтобы принять участия в конкурсе по розыгрышу скромных призов. Тогда несколько человек сообщили Reuters, что участвовать в конкурсе их попросили на работе, чтобы доказать факт явки на избирательный участок.