По словам Павлова, следствие считает, что Сафронов якобы был завербован с 2012 года (в то время он работал в «Коммерсанте»), при этом в деле — всего один эпизод: якобы в 2017 году он передал информацию о военном сотрудничестве России с ближневосточным африканском государством. Адвокат отметил, что следователь утверждал, что «есть доказательства передачи некого документа». Однако в материалах дела нет подтверждений того, что Сафронов передавал какую-либо информацию, указал он.
Адвокат Сергей Малюкин отметил, что следователь на заседании показал судье предполагаемую переписку Сафронова с чешскими спецслужбами, однако защиту с ней не ознакомили, передает ТАСС. По его словам, в материалах по аресту Сафронова упоминаются и США — как страна, получившая секретные сведения через чешские спецслужбы.
Павлов также отметил, что в ходе заседания суда следователь подчеркивал, что с журналистской деятельностью Сафронова дело не связано, но при этом упоминал статью о продаже российских истребителей Египту. Очевидно, что под «ближневосточным африканским государством» следствие подразумевает Египет, а сведения связаны с той самой продажей самолетов, о которой писал Сафронов в статье «Коммерсанта», полагает адвокат.
Дело было возбуждено только 6 июля, однако его материалы уже насчитывают семь томов, рассказал он, отметив, что за Сафроновым долго следили и собирали информацию.
Сафронова задержали в Москве утром 7 июля. ФСБ сообщила, что он якобы собирал и передавал представителю спецслужб одной из стран НАТО сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России, составляющие гостайну. Дело возбуждено по статье о госизмене, которая предусматривает до 20 лет лишения свободы. Сам Сафронов на допросе причастность к госизмене опроверг, сообщил источник «Интерфакса». Вечером Лефортовский суд арестовал Сафронова до 6 сентября.
С 2010-го по 2019 год Сафронов работал в «Коммерсанте». В мае прошлого года его и его коллегу Максима Иванова уволили после выхода статьи о возможной отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Сафронов утверждал, что к статье возникли претензии у акционера ИД «Коммерсантъ». Единственный владелец ИД — миллиардер Алишер Усманов F 7. Его представитель утверждал, что Усманов не вмешивается в редакционную политику и узнал об увольнении журналистов из СМИ. В знак протеста против увольнений Сафронова и Иванова из «Коммерсанта» в полном составе ушел отдел политики.
За два месяца до увольнения Сафронова из «Коммерсанта» в газете вышла статья о том, что Россия и Египет договорились о контракте на поставку нескольких десятков российских истребителей Су-35. Сафронов был соавтором статьи, в тексте «Коммерсантъ» ссылался на двух неназванных «топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности». Материал был вынесен на первую полосу газеты, однако позднее статья с сайта «Коммерсанта» исчезла. Статья вызвала дипломатический скандал: госсекретарь Майк Помпео пригрозил Египту санкциями, если он не откажется от закупки российских вооружений. Рособоронэкспорт после выхода статьи опровергал информацию о контракте, однако в мае ТАСС со ссылкой на источник написал, что Россия начала производство Су-35 по контракту с Египтом.
После «Коммерсанта» Сафронов работал в «Ведомостях», откуда ушел весной после смены главного редактора издания. В мае он был назначен советником гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Во вторник, 7 июля, «Роскосмос» заявил, что Сафронов не имел доступа к государственной тайне, а его задержание не связано с работой в госкорпорации. Рогозин заявил, что несколько лет знал Сафронова как журналиста и «не сомневался в его высоком профессионализме и личной порядочности».