Сколько стоит Ozon

Forbes стали известны оценки организаторов IPO Ozon. Верхняя граница оценки — $12 млрд. Размещение вызывает «колоссальный» интерес инвесторов, говорит источник в одной из инвесткомпаний.

Ozon подал заявку на IPO в комиссию по ценным бумагам и биржам США 2 ноября. Андеррайтерами IPO в проспекте указаны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Forbes ознакомился с отчетами двух компаний-организаторов, в которых дана оценка Ozon. 

Sberbank CIB оценивает компанию для размещения в $4 — 8,5 млрд, ВТБ Капитал — в $4,7 — 7,1 млрд. Goldman Sachs оценивает компанию для размещения в $6-12 млрд, сказали два источника, знакомые с оценкой.

В октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн. 

Теперь один из инвестбанков из числа организаторов считает, что компания при успешном размещении может привлечь $750 млн и выше, сказал Forbes источник в одной из инвесткомпаний, которые рассматривают возможность участия в IPO.

Сейчас идет, так называемая, неделя investor education, когда банки-организаторы неофициально общаются с потенциальными инвесторами, рассказывая им о компании, ее финансовых показателях, оценках и прочих деталях. На следующей неделе может начаться road show, а само размещение может пройти в ближайшие две недели, предполагает один из управляющих. Его цель — широкое размещение среди иностранных инвесторов, сказал Forbes источник, знакомый с подготовкой IPO. В планах компании — также листинг на Московской бирже. 

Один из потенциальных инвесторов сказал Forbes, что время для выхода на биржу выбрано не очень удачное. В начале ноября американская фармацевтическая компания Pfizer и немецкая BioNTech объявили об успешном завершении третьей фазы испытания своей вакцины против COVID-19. В совместном заявлении компаний говорилось, что вакцина показала эффективность на 90%. После этого акции компаний технологического сектора в США начали снижаться. Но на Россию эта история не распространяется, говорит источник. 

По его словам, размещение Ozon — «горячая тема», так как это единственная пока на российском рынке компания из e-commerce, которая выходит на рынок. Размещение Ozon вызывает колоссальный интерес, организаторы проводят «десятки звонков» с инвесторами, — сказал другой источник в одной из инвесткомпаний. Еще один из участников рынка сказал Forbes, что ожидает «огромной переподписки» и обеспокен объемом акций, который он сможет получить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *