БРОД

На сколько подорожали елки и новогодние товары в 2020 году

Россияне перед первым Новым годом в условиях пандемии стали реже покупать праздничные товары, искусственные елки и мишуру. Но платить за них приходится больше.

Продажи искусственных елок к Новому году в ноябре упали на треть по сравнению с прошлым годом. Однако общие траты на новогодние товары в ноябре выросли год к году на 15-20%, следует из данных аналитики «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных (есть у РБК).

Сравнение объема продаж и суммы покупок проводилось за периоды 1-22 ноября 2020 и 2019 годов.

Объем продаж искусственных елей в натуральном выражении (по числу покупок) снизился на 35%. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 руб. за елку

Отдельно аналитики посчитали продажи искусственных сосен — их объем продаж снизился на 18%. Средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 руб за сосну. 
Объем продаж мишуры снизился на 28%. Средний чек покупки вырос на 13%, до 105 руб за упаковку.
Елочные игрушки в виде фигуры покупают реже на 10%. Средний чек по ним вырос на 18%, до 177 руб. за штуку
На 15% сократился объем продаж мандаринов 15%, но средня цена покупки выросла на 20%, до 92 руб.
Объем продаж вырос только по двум проанализированным праздничным товарам. Это звезды на елки (объем продаж вырос на 6%, средний чек покупки увеличился на 4%, до 141 руб. за звезду) и елочные шары (объем продаж вырос на 33%, средний чек покупки — на 28%, до 270 руб. за шар.

В службе аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что продажи новогодней атрибутики начались в магазинах еще в октябре. В прошлые годы заметный спрос на такие товары фиксировался уже в ноябре и заметно ускорялся с наступлением более устойчивой «зимней погоды» (например, установления снежного покрова и прихода низких температур). Однако пока в центральных регионах страны, которые обеспечивают значительную долю продаж, «зимняя погода» пока только начала устанавливаться.

Помимо погоды фактором спроса аналитики «Платформы ОФД» называют и «ковид-напряженность», связанную с эпидемией в России. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой скорее всего отложат свои намерения на более поздний срок», — полагают аналитики.

На Новый год, несмотря на праздник, в большинстве регионов России сохранятся ограничения. Об отмене новогодних гуляний уже объявили власти Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополья и других субъектов. В Москве в новогоднюю ночь не будут работать кафе, рестораны и развлекательные заведения. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович рекомендовала жителям страны отказаться от больших корпоративов и других массовых мероприятий.

Источник на РБК:
https://www.rbc.ru/society/26/11/2020/5fbeb49a9a794753a8b4f135?from=from_main_6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.