Национальный союз защиты прав потребителей провел мониторинг российского рынка косметики массового сегмента и выяснил, что больше половины косметической продукции в России содержит опасные для здоровья компоненты.
Нарушения при продаже косметической продукции затронули 76% проверенных средств различных брендов: «65% косметической продукции содержит опасные вещества. В 76% случаев отсутствует информация о противопоказаниях для применения». Каждый пятое косметическое средство продается просроченным или без указания срока годности и даты производства.
Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин заявил RT, что такое положение дел на российском рынке сложилось из-за отсутствия проверок производителей и продавцов косметики: «Дело в том, что сам производитель гарантирует, что продукт соответствует требованиям, и наносит знак обращения на рынке, который подтверждает, что продукция прошла тесты. Но никаких инспекций не существует. Количество нарушений растёт».
Также одним из главных нарушений стало отсутствие информации о составе косметического средства на русском языке. По мнению Шапкина, производители косметики скрывают состав из-за присутствия вредных для здоровья компонентов и наличия в составе дешевых компонентов, которые ставят под сомнение оправданность высоких цен на продукцию:» Во многих случаях потребители, приобретая компоненты, находящиеся в свободной продаже, могут самостоятельно изготовить косметическую продукцию, и это обойдется в несколько раз дешевле».
Одним из способов улучшения ситуации на российском рынке косметики называется введение маркировки для отслеживания просроченной и опасной продукции. Национальный союз защиты прав потребителей также выступил за отмену действующего моратория на проверки предприятий производящих и реализующих косметическую продукцию: «Рынок косметической продукции требует усиления контроля над составом, содержанием вредных веществ, производством и реализацией, информацией для потребителя, что неосуществимо силами надзорных органов в условиях действующего моратория на проверки».