ГЛАВНАЯ > Туристический ликбез

Туристический ликбез

Если вы собираетесь на отдых, то вам стоит узнать несколько полезных советов, которые помогут провести время в отпуске самым лучшим образом. И первый из них состоит в том, чтобы место для поездки вы выбирали самым тщательным образом. Не ограничивайтесь лишь теми сведениями об отелях и гостиницах, которые предлагают туристические агентства вашего города. Знайте о том, что отзывы о каждом заведении вы всегда можете найти в глобальной мировой паутине. Потратьте несколько дней на изучение информации, и покупайте тур, основываясь на них.

[ads-pc-1]

Помните также и о том, что в ресторанах и кафетериях принято оставлять на чай. Каков минимальный размер чаевых? Это зависит от вашей щедрости. Однако сумма не должна быть менее десяти процентов от счета. На чай деньги оставляют не только официантам, но и обслуживающему персоналу гостиниц. Вы можете не сомневаться в том, что несколько долларов, оставленные на кровати в номере, принесут вам в дальнейшем немало приятных сюрпризов. Например, в виде сложенных из полотенец фигурок зверей и птиц из салфеток. Чаевые требуются также и таксистам! Естественно, что в том случае, если обслуживание вас не устраивает на сто процентов, лишние расходы вам вовсе ни к чему.

А вот если вы решили посетить базар и прогуливаетесь по частных лавочкам, то здесь вам стоит сэкономить. Не стесняйтесь торговаться, так как для местных торговцев некоторых курортных городов это является непременным элементом работы.

Мы рекомендуем вам на отдыхе помнить и о том, что владельцы гостиниц, ресторанов и клубов очень внимательно относятся к отзывам своих посетителей и постояльцев. И даже за самую малейшую жалобу с вашей со стороны, работник может быть уволен. Притом без права дальше трудиться в сфере туризма и обслуживания. Не стоит злоупотреблять своими возможностями.

Если вы не хотите, чтобы ваш отдых был испорчен, не берите с собой всю имеющуюся наличность и ценные вещи. Оставляйте их в номере в сейфе или же обратитесь на рецепшен. В последнем случае вам, за отдельную плату, разумеется, будет предоставлен сейф. Если же вы все-таки попали в неприятную ситуацию, не бойтесь направиться к местным органам власти. Как правило, служители закона на курортах благосклонно относятся к туристам и никогда не отказываются помочь им. Уважайте традиции и порядки той страны, в которую вы отправляетесь на отдых.

[ads-pc-1]

Правила планирования отдыха.

Обратиться в туристическое агентство.
К выбору турагентства нужно подойти со всей ответственностью. Если вы не знаете, на каком именно остановить свой выбор, стоит посоветоваться с родственниками, друзьями и знакомыми. Из собственного положительного или отрицательного опыта, они вам подскажут какой из агентств лучше выбрать, а какое и вовсе обходить стороной. За помощью можно обратиться к всемирной паутине. К сетях Интернета хранится немалое количество информации о различных туроператорах, курортах, отелях и отдыхе. Самый верный признак качества предоставляемых услуг – это наличие собственного сайта в интернете с подробным описанием услуг и цен. Не стоит забывать, что правильно выбрав агентство, вы делаете первый шаг к хорошему отдыху.

Приобретать лучше полный турпакет.
В его состав должны входить перелет, страховка, проживание в отеле, питание и трансферы. Это намного выгоднее, чем приобретать различные услуги уже на месте прилета. Дело в том, что турфирмы покупают услуги по оптовым ценам, и заказав все через агентство, вы значительно сэкономите.

Читайте отзывы об отелях перед покупкой тура.
Зачастую бывает так, по приезду на родину пожаловаться и оставить отзыв стремятся в основном те туристы, которые по каким-либо причинам остались недовольны проживанием и обслуживанием в отелях. Вы можете не предавать этому особого значения, ведь сколько людей, столько и мнений, но не забывайте о том, что внеся предоплату за тур, отказаться вы сможете только заплатив штраф. Поэтому, планируя отдых, заранее ознакомьтесь со всеми отелями, выберете тот, что по душе и только потом вносите предоплату.

Определитесь, какого отдыха хотите!
Следует заранее определиться, какой отдых вам по душе. Вы хотите любоваться достопримечательностями, посещать экскурсии, заниматься спортом и вообще активно проводить время или томно преодолевать расстояние лишь от гостиницы до пляжа? Хотели бы вы, чтобы на территории отеля были бани, спортплощадки, дискотеки? Просто попросить агента предложить «что-нибудь на свой вкус» тоже не выход, ведь он – вкус – у всех разный. Опытный агент, заметив ваше замешательство, должен задать вам ряд определенных вопросов для того, чтобы внести хоть немного ясности в непростую ситуацию. Будьте бдительны, не покупайте то, что вам не подходит.

Сравнивайте цены.
Каждый турист, стремится отдохнуть на высшем уровне по минимальной цене. Прежде чем выбирать агентство, следует посетить несколько сайтов в интернете, посвященных выбору тура, прицениться, обратить внимание на уровень качества разных операторов. Только после этого нужно выбрать тот вариант, который вам больше по душе.

Не пропустите скидки.
Как правило, скидки распространяются на постоянных клиентов. Если вы летите впервые, рассчитывать на скидки не стоит, однако ничего не мешает вам просто узнать, получите ли вы некие бонусы при следующих покупках туров. Турагентства очень бережно относятся к туристам, поэтому не исключено, что, став постоянным клиентом, вы будете пользоваться скидками.

Заказывайте тур в крупных компаниях.
Бронируя тур по телефону, вы не получаете абсолютно никаких гарантий того, что за вами закрепилась путевка. Заказывайте туры в крупных, проверенных временем компаниях.

Не спалите деньги на горячих путевках.
Помните! В разгар сезона «горящих» путевок практически нет. Такие предложения возможны в том случае, если кто-то из клиентов неожиданно отказался и вам стоит быть готовым к тому, что возможно вылетать придется уже завтра. Рискнув купить «горящий» тур, обязательно проверьте информацию об отеле, возможно именно в этот отель путевки плохо продаются. В период «низкого» сезона «горящие» туры вполне реальны и у вас есть отличная возможность отдохнуть в шикарном отеле по достаточно приемлемой цене.

Сообщите агенту о мероприятиях.
Если на период отдыха выпадают дни рождения, юбилеи, годовщины, не стесняйтесь и говорите об этом менеджеру. В отеле по этому случаю вас может ожидать приятный сюрприз.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ОСТАВЛЯТЬ ЧАЕВЫЕ В ГОСТИНИЦЕ?

Часто туристы, которые приехали на отдых и заселились в гостиницу, задаются вопросом по поводу чаевых. Сколько оставлять? Кому оставлять? Когда оставлять?

Не следует забывать, что при заезде в отель принято оставлять деньги на чай носильщику, который помог занести ваши сумки в номер или холл, горничной, а также официантам в ресторане. Не следует благодарить всех служащих подряд, оставляя им щедрые чаевые.

Запомните, что чаевые – это способ показать сотрудникам отеля, что вы остались довольны обслуживанием. Во многих европейских странах заведено оставлять деньги на чай горничной, которая периодически делает уборку в номере. Сумма чаевых, как правило, имеет стандартное значение. В разных странах, однако, сумма может различаться. Сколько нужно оставлять на чай можно уточнить у туристов, которые не раз были в том или ином месте.

Если оставляете чаевые горничной, то кладите деньги на кровать или тумбочку. Если вы остались недовольны уборкой в номере, то оставлять «премию» вас никто не обязывает. Чаевые горничной, однако, не могут гарантировать то, что полотенца и постельное бельё будут меняться по графику. Все будет зависеть от условий проживания и правил конкретного отеля. Со всеми правилами отеля можно ознакомиться еще до бронирования номера.

В гостиничном ресторане можно оставить стандартную сумму чаевых, либо 5-8% от общей суммы заказа. Если в гостинице действует система «все включено», то вы можете поощрить официанта той суммой чаевых, которая принята в данной стране.
Оставлять чаевые или нет, зависит от того, насколько грамотно и быстро вас обслужили. Рекомендуется выбирать одного и того же официанта и регулярно оставлять ему на чай. В этом случае вас запомнят и буду стараться вам угодить. Если кто-либо из работников отеля оказал вам услугу, например: помог отправить факс или принял важный звонок, то, разумеется, желательно его отблагодарить.

Поблагодарить работника можно при личной встрече. Чтобы оставить чаевые, необходимо знать, как зовут человека. Можно поместить вознаграждение в конверт, приложив небольшую записку со словами благодарности. Конверт следует заклеить и написать на нем, к примеру: «для Джона, носильщика», и оставить его на ресепшене на первом этаже отеля.